Работаем с 8:30 до 17:30

многоканальный

+7 495-142-48-43

отдел продаж

+7 977-148-38-01

Связующее брикетирование

Изготавливаемые из древесных углей твердотопливные брикеты используются для приготовления еды в грилях и на мангалах, а также для обогрева различных хозяйственных и жилых помещений, парников, теплиц, бытовок для военнослужащих и рабочих, железнодорожных вагонов. Топливный брикет состоит из измельченного древесного угля и связующего вещества, изготавливаемого из воды и крахмала. В связующее вещество добавляется натрийгидрированный силикат, карбоксилметилцеллюлоза либо сапропель. Такие твердотопливные брикеты экологически чисты. Они обладают привлекательными прочностными и энергетическими характеристиками.

Из углеродосодержащих материалов изготавливаются твердотопливные брикеты, которые в бытовых условиях применяются для экологичного и экономичного автономного обогрева жилых, подсобных помещений, парников и теплиц, в особенности в тех регионах, где наблюдается дефицит природного топлива (торфа, каменного угля, дров и пр.). Такие брикеты используют для:

  • приготовления еды в шашлычницах,
  • грилях и мангалах, походных печках,
  • каминах,
  • самоварах,
  • для отопления бытовок военнослужащих и рабочих,
  • а также для обогрева железнодорожных вагонов.

Одна из разновидностей топливных брикетов (патент по патенту РФ 2078120) изготавливают из формованной термообработанной смеси угольной мелочи со связующим веществом, которое содержит производную сульфокислоты в размере не менее пол процента от массы угля. Такие брикеты отличаются невысокой механической прочностью, длительным и чересчур сложным процессом производства, а также слишком высокой себестоимостью, объясняемой сложным составом используемого сырья.

Изготавливают и топливные брикеты (патент РФ 2130047), в которых содержатся высушенные смеси предварительно измельченных топлив твердой консистенции, а также связующее, изготавливаемое на основе отработанного машинного масла и/или нефтешлама. Главный минус таких топливных брикетов состоит в выделении в процессе их горения солей калия и натрия, влияние которых на продукты, проходящих пищевую обработку в шашлычницах, грилях и мангалах, ухудшает их органолептических характеристики.

Более совершенными характеристиками обладают брикеты топливные (патент РФ 2187542), в составе которых присутствуют такие компоненты, как древесный уголь, связующее вещество и вода. Функцию связующего вещества в них выполняет пшеничная мука, декстрин или крахмал. Наиболее существенные недостатки таких брикетов – это не слишком высокая механическая прочность, а также достаточно большая остаточная влажность.

На сегодняшний день

Сегодня важной задачей является разработка и последующее изготовление экологичных брикетов каталитического горения (без пламени), обладающих улучшенными прочностными и энергетическими характеристиками. Для их изготовления должно быть использовано дешевое, доступное, экологичное сырье. Необходимо постараться повысить теплоту сгорания брикетов и уменьшить их зольность, сделать их более прочными на сбрасывание, улучшить процесс воспламенения и горения путем понижения величины остаточной влажности. В качестве древесного угля использовать можно крошку, являющуюся отходом производства древесного угля (по своему фракционному составу). Связующим может выступать кукурузный либо картофельный крахмал, их смеси, карбоксилметилцеллюлоза, 10-процентный раствор натрийгидрированного селиката либо сапропель расположенного во Владимирской области озера Руковского. Исходным сырьем для выпуска топливных брикетов служит древесный измельченный уголь, размер которого составляет 0,005-0,5 миллиметров. К примеру, в качестве сырья может выступать пылевидная крошка, являющаяся отходом производства высококачественного древесного угля.

Вышеперечисленные исходные компоненты берут в нужном количестве, после чего смешивают и с водой и затем хорошенько перемешивают составляющие при комнатной температуре. Перемешивать их удобно в специальном смесителе СПУ-2, в котором имеются планетарные мешалки, и есть функция подогрева. Исходные компоненты дозируются при помощи взвешивания с использованием подходящих по классу точности весом или специальных дозаторов. После перемешивания получают однородную смесь, которую выдерживают до того момента, пока не набухнет связующее вещество, а затем приступают к брикетированию.

Брикетирование угля

Для брикетирования компонентов используют специальный гидравлический пресс. Брикетируют состав в цилиндрические шашки либо таблетки. После этого топливные брикеты высушивают при температуре в сто двадцать градусов Цельсия, добиваясь, чтобы содержание в топливном брикете остаточной влаги составило менее трех процентов.

Промышленным образом топливные брикеты изготавливаются на предприятиях, на которых имеется промышленное формовочное оборудование (прессы, предназначенные для глухого либо проходного прессования, шнек-прессы), смесители любого вида (смесители с мешалками, тестомесители, «пьяные бочки», бетономешалки) и сушильные шкафы, в которых имеется принудительная конвекция воздуха, а температура сушки составляет 80-180 градусов Цельсия.

Рецептуру топливных брикетов можно проиллюстрировать следующими примерами:

  1. При помощи вышеупомянутого оборудования была изготовлена партия таблеток топлива высотой сорок восемь миллиметров и диаметром пятьдесят миллиметров. Состав топливных таблеток – измельченный древесный уголь (92%), вода (2%), картофельный крахмал (6%). Материал прессуют и высушивают по вышеупомянутой технологии. Изготавливаемые таким образом брикеты с легкостью воспламеняются от спички и горят с почти незаметным красным свечением, не образуя пламени, копоти, дыма, токсичных веществ, а также запаха на протяжении двух часов. Они выделяют много тепла, которого хватает, чтобы обогреть теплицу либо жилое помещение в зимнее время.
  2. При помощи этого же оборудования изготовили партию таблеток топливных высотой сорок восемь миллиметров и диаметром пятьдесят миллиметров. Состав выпущенных таблеток: измельченный древесный уголь (92 %%), карбоксилметилцеллюлоза (6%), вода (2%). Перемешивают, прессуют и высушивают, как и в примере 1. По своему качеству эти топливные брикеты не уступают брикетам из первого примера.
  3. Используя то же самое оборудование, выпускают партию таблеток аналогичных размеров со следующим составом: измельченный древесный уголь (94%), силикат натрийгидрированный (4%), вода (2%). Готовые брикеты характеризуются повышенной прочностью, по своим характеристикам не уступают вышеупомянутым топливным брикетам.
  4. На этом же оборудовании изготовили партию таблеток аналогичных размеров, имеющих следующий состав: измельченный древесный уголь (80%), крахмал (18%), вода (2%). По своему качеству эти топливные брикеты существенно уступают всем вышеперечисленным. Они отличаются более низкой прочностью на сжатие и уменьшенной до 6 000 ккал/кг удельной теплотой сгорания.
  5. Топливные таблетки на этом же оборудовании аналогичных размеров изготовили со следующим составом: измельченный древесный уголь (06%), крахмал (2%), вода (2%). Готовые брикеты отличаются намного более низкой механической прочностью.

Прочностные и энергетические показатели топливных брикетов зависят от количества использованных для их изготовления компонентов. Если связующего вещества использовать больше нормы, энергетические характеристики изготавливаемых брикетов ухудшатся, а если меньше нормы, то снизится их прочность, вплоть до разрушения. При даже незначительном увеличении количества воды ухудшится способность к воспламенению, при поджигании начнет выделяться пар.

Испытания продемонстрировали, что при применении в качестве связующего силиката-глыбы либо жидкого стекла прочность брикета на раздавливание повышается в полтора раза, на истирание – в два раза.

Хотим подчеркнуть, что в условиях отсутствия открытого огня при горении брикетов исключается вероятность воспламенения в случае попадания на их поверхность легковоспламеняющейся жидкости (ацетона, спирта, бензина и пр.). Благодаря данному свойству, существенно расширяется область использования топливных брикетов. Они могут быть использованы для разогрева газопроводной арматуры, автомобильных двигателей в зимнее время года.

Please publish modules in offcanvas position.